Что делать, если телефон не видит сим-карту?

Sim-карта, или симка — главная составляющая любого мобильного устройства. Иногда случаются неприятные случаи, когда телефон не видит сим карту. Чтобы понять, что делать, сначала нужно выяснить причины, почему телефон не видит сим карту.

Первые действия

Первым делом необходимо внимательно обследовать устройство. Для этого требуется выключить девайс, снять батарею, достать неработающую сумку.
Нужно проверить все параметры:

  1. Поправить sim-карту. Вероятно, она сдвинулась с места при сильной тряске гаджета, падении или ударе, поэтому телефон перестал видеть сим карту;
  2. Осмотреть состояние симки. Присутствующие следы загрязнений могут быть быть причиной поломки. Достаточно аккуратно, но тщательно протереть её специально обработанной салфеткой;
  3. Прижать симку к корпусу под слотом. Картодержатель мог расшататься, следовательно, отсутствует контакт. Можно подложить кусочек бумаги. Как вариант — слегка погнуть золотистую сторону, чтобы она стала объёмной;
  4. Поставить другую sim-карточку. При нормальной работе следует, что виноват не девайс.

Проблема в sim-карте



Если определено, что смартфон не видит сим карту по причине нарушения работы последней, следует изучить и найти решение проблемы:

  • механические повреждения, царапины, затёртости — это случается при частом переставлении, ношении в кармане, кошельке или сумке. Решение — поменять симку в любом специализированном салоне связи;
  • необходимость активирования — часто мобильные операторы запрещают пользоваться услугами связи до совершения финансовой операции, поэтому телефон не видит новую сим карту. Выход — пополнить баланс на определённую сумму;
  • срок действия — длительная эксплуатация обычно объясняет, почему смартфон не видит сим карту. Решение — обращение в ближайшее отделение мобильной связи для замены sim;
  • коррекция под формат nano-sim, micro-sim — непрофессиональная работа сотрудника сервисного центра влечёт за собой такие последствия, как невидимость аппаратом. Выход — поход обратно и требования заменить повреждённый аксессуар;
  • блокировка — существует множество причин для блокирования абонента. Решение — звонок в службу поддержки своего оператора.

Помощь мобильного оператора



Любые проблемы с sim-картами удобно решать непосредственно с поставщиком самой симки. Можно это сделать двумя способами — лично в фирменном салоне и позвонив на горячую линию.
Адреса ближайших салонов связи перечислены на официальных интернет-страницах компаний. Как правило, они имеются в каждом населённом пункте.
Номера горячих линий ведущих сотовых операторов России предложены ниже:

  1. Beeline — короткий номер для абонентов 0611, круглосуточная бесплатная консультация 8-800-700-0611;
  2. MegaFon — номер для роуминга +7(926)111-0500, бесплатный сервис 8-800-550-05-00;
  3. MTS — международный номер центрального офиса компании +7(495)766-01-66, горячая линия 8-800-25-08-09-0;
  4. Теле 2 — единый центр поддержки пользователей 8-800-555-0611;
  5. Йота — бесплатная круглосуточная линия 8-800-55-000-07.

Проблема в телефоне

Неисправность гаджета может быть веской причиной того, что смартфон не воспроизводит sim.

Существуют следующие особенности проверки:

  • дефект сим-слота — при частой перестановке симок, тряске, падении в воду или наземь, ударе девайса или перепаде температуры возможно механическое повреждение разъёма. В этой ситуации поможет компетентный сервисный центр;
  • запрограммированный оператор — многие компании выпускают мобильные устройства под собственным брендом, устанавливая автоматически поддержку только своей sim-карты. Выход — смена аппарата или обращение в службу поддержки;
  • две симки — не редкие случаи, когда смартфон с функцией дуал-сим начинает глючить, не показывая одну из них. Требуется обращение в сервисный центр компании-производителя;
  • включение и выключение — в зависимости от фирмы-производителя телефона, загрузка данных происходит с разной скоростью. Именно поэтому карточка может не отображаться первые минуты после включения. Необходимо подождать полной загрузки всей базы;
  • модификационные неполадки системы, ОС, ПО — обладатели устройств на платформах МТ часто сталкиваются с багами системы. Также на поведение sim влияет программная оболочка — родная или перепрошитая.

Устранение неполадок после прошивки



После прошивки иногда смартфон не воспринимает sim-карточку. Это легко объяснить — каждый программный интерфейс рассчитан на определённые функции, разрешения. Изменяя установленное программное обеспечение на новое, можно навредить всему функционалу. Следуя нехитрому алгоритму, можно устранить неполадку.
Требуемые действия:

  1. Восстановить модификацию стандартного образца;
  2. Восстановить заводской номер (IMEI);
  3. Вернуться к исходным настройкам;
  4. Отнести гаджет в ремонтную мастерскую.

Мобильная сеть, как и прочие технологии, способна зависать и исчезать. Одно дело неполадки связи, решаемые в быстрые сроки благодаря продвинутым инновациям. Другое — невосприятие симки телефонным устройством. Выявить причины продажи сигнала возможно, достаточно внимательно осмотреть свой аппарат, его внутреннее состояние и внешний вид самой sim. При обнаружении нужного дефекта, его можно устранить как самостоятельно, так и при помощи квалифицированных сотрудников салонов связи.

Rating: 10.0/10. From 1 vote.
Please wait...